Аллан Холдсуорт


Аллан Холдсуорт - блестящий гитарист джазовой современности. Его имя относительно малоизвестно широкому кругу меломанов, в то время как о таких гигантах, как МакЛафлин и Ди Меола слышал каждый. Тем не менее, Холдсуорт является одним из гениев современного джазового инструментализма, одним из величайших виртуозов электрогитары.

Наряду с поразительной техникой, сложными мелодийными и гармоническими построениями и необычной музыкальной текстурой, у Аллана Холдсуорта есть отличительные черты, которые очень сильно выделяют его из звездного облака джазовых исполнителей, делают его музыку особенной, непохожей ни на что другое. Это, прежде всего - необычайный талант передавать эмоции, чувственные импульсы, настроения; превращать их в музыку, в звуки, обращать их в форму, способную добраться до самых затаённых уголков души слушателя, заглянуть к нему в подсознание.

Это поразительный звук гитары Холдсуорта, плотный, тягучий и жидкий, который, как ртуть, разбегается, просачивается сквозь пальцы для того, чтобы вновь собраться в единое целое. Это те неуловимые оттенки, вибрации струн, которые превращают ноты в Музыку.

С первых звуков гитару Холдсуорта невозможно спутать ни с кем и ни с чем другим. Это не только и не столько то, что он играет, но и то, как он это делает. Не случайно одним из отличительных знаков Холдсуорта является частое использование синтакса - синтезатора, построенного в виде гитары и позволяющего гитаристу почувствовать себя в ином качестве, экспериментировать со звуком и достигать новых, невиданных высот в звукоизвлечении.

« Играть на новом инструменте, особенно на таком, как этот - это всегда тяжело, это проходит через внутреннюю борьбу »,- говорит Холдсуорт. « Но музыканту всегда приходится сталкиваться с ограничениями, которые диктует уровень развития технологии в каждый отдельный отрезок времени. Это природа инструментализма. Инструмент, по орфографическому определению - это вещь, которую мы используем для выполнения задач, достижения наших целей и для того, чтобы выражать наши мысли, чувства и эмоции. Когда меня критикуют за использование синтакса в качестве инструмента, мне кажется, что эти люди совершенно не обращают внимания на музыку, на звуки - они относятся к чему-то вещественному. Они слушают глазами.»

Гай Абрамович
наверх