Аллан Холдсуорт
Аллан Холдсуорт - блестящий гитарист джазовой современности. Его имя
относительно малоизвестно широкому кругу меломанов,
в то время как о таких гигантах, как МакЛафлин и Ди Меола
слышал каждый. Тем не менее, Холдсуорт является одним из
гениев современного джазового инструментализма, одним
из величайших виртуозов электрогитары.
Наряду с поразительной техникой, сложными мелодийными
и гармоническими построениями и необычной музыкальной
текстурой, у Аллана Холдсуорта есть отличительные черты,
которые очень сильно выделяют его из звездного облака
джазовых исполнителей, делают его музыку особенной,
непохожей ни на что другое. Это, прежде всего - необычайный
талант передавать эмоции, чувственные импульсы, настроения;
превращать их в музыку, в звуки, обращать их в форму, способную
добраться до самых затаённых уголков души слушателя,
заглянуть к нему в подсознание.
Это поразительный звук гитары Холдсуорта, плотный,
тягучий и жидкий, который, как ртуть, разбегается, просачивается
сквозь пальцы для того, чтобы вновь собраться в единое целое.
Это те неуловимые оттенки, вибрации струн, которые превращают
ноты в Музыку.
С первых звуков гитару Холдсуорта невозможно спутать ни с кем
и ни с чем другим. Это не только и не столько то, что он играет,
но и то, как он это делает. Не случайно одним из отличительных
знаков Холдсуорта является частое использование синтакса -
синтезатора, построенного в виде гитары и позволяющего гитаристу
почувствовать себя в ином качестве, экспериментировать со
звуком и достигать новых, невиданных высот в звукоизвлечении.
« Играть на новом инструменте, особенно на таком, как этот - это
всегда тяжело, это проходит через внутреннюю борьбу »,- говорит
Холдсуорт. « Но музыканту всегда приходится сталкиваться с
ограничениями, которые диктует уровень развития технологии
в каждый отдельный отрезок времени. Это природа инструментализма.
Инструмент, по орфографическому определению - это вещь,
которую мы используем для выполнения задач, достижения
наших целей и для того, чтобы выражать наши мысли,
чувства и эмоции. Когда меня критикуют за использование
синтакса в качестве инструмента, мне кажется, что эти
люди совершенно не обращают внимания на музыку, на звуки -
они относятся к чему-то вещественному. Они слушают глазами.»
Гай Абрамович
|